Длинный коридор едва освещён слабым, трепещущим светом факелов, висящих довольно-таки редко. Некоторые из них мерцали, словно вот-вот погаснут, искрили - это добавляло и без того не очень уютной атмосфере прямо-таки жутковатый окрас. Грязные стены, разбитый пол, дикий холод и разносящийся по всему подземелью писк крыс... По обе стороны коридора, в шахматном порядке, располагаются камеры - меленькие комнатушки, в которых есть только подвешенные на цепях и прибитые к стене нары, да грязное ведро в дальнем углу. В простенках висят грязные, местами истлевшие тряпки с изображением "адских" сцен. Грешники, варящиеся в котлах под присмотром жутковатого вида чертей; они же, с энтузиазмом лижущие раскалённые сковородки; какое-то красно-чёрное существо, восседающие на троне. Перед ним - коленопреклонные монстры. У входа в темницу стоят два демона в чёрных доспехах. Вместо ног - копыта, на мохнатых головах - огромные рога, чуть не цепляющие потолок.

Но, стоит лишь повернуть диск "инь-ян", висящий на двери, ведущей в темницы, и пейзаж разительно преображается (первое описание, это если диск висит черным сектором вверх).

Дверь охраняют два молодых парня. Вороные доспехи, чёрные клинки в ножнах на поясе, бесстрастные лица. У Стража справа - светлые волосы. У Стража слева - тёмные. В остальном они - словно близнецы. Светловолосого зовут Мирлоар, а темноволосого - Аллотар. Верные стражи темницы, преданные своей Хозяйке. Без их ведома никто не войдёт и не выйдет из "мрачных казематов" как в шутку называют  они свою вотчину.
Коридор, ярко освещённый факелами, дающими яркий,  но при этом мягкий свет, выложен светло-серым камнем. Стальные, покрытые изящными узорами двери, прекраснейшие, эльфийской работы гобелены на стенах. Просторные трёхкомнатные камеры, обставленные превосходнейшего качества деревянной мебелью... Чисто, светло... Полная противоположность "чёрной" темнице. Вернее, иллюзии, созданной Хозяйкой. Леди Тайэррия обожает пугать гостей, представляя свою Твердыню и её обитателей как классическое обиталище классических демонов. То есть, накладывать иллюзии, воплощающие обычные представления людей об аде и населяющих его существах.